Все уже по нескольку раз прошли игру, а я только первый - и то не полностью. Но зато хожу, присматриваюсь, прислушиваюсь, может быть даже принюхиваюсь к окружению, бегаю по виртуальным коридорам, ползаю в не менее иллюзорных кустах и постреливаю из нарисованного оружия, надо сказать нарисованного довольно мило. А что хочется сказать, уже попробовав игру: то что, несмотря на мнения некоторых критиков и "критиков" игрушка всё таки удалась! Где не хватает новых технологий в графике, там потрудились дизайнеры - в итоге имеем прекрасную атмосферную игру, главное что для нас и про нас. Сталкеры у костра играют на гитаре душевные мелодии, обсуждают свою тяжелую жизнь за коркой хлеба (или даже за бутылкой прозрачной противорадиационной жидкости - то есть проще говоря водки "Казаки", убивающей радиацию наповал вместе с желанием целиться и видеть хорошо и четко). Кое-кто поминает пропавших и погибших товарищей, другие травят байки и анекдоты: что называется "это только у петросяна смешно", да оно и правда - в Зоне не до смеха, байки больше жизненные, юмор которых сочетается со страшной картиной мира Зоны Отчуждения. Мутанты, некоторые довольно забавные, другие же сильные и обладающие сверхспособностями, мародеры в характерных полуспортивных костюмах, наконец военные, готовые убить каждого встреченного в Зоне (куда, как известно проход строго запрещен): вертолеты, населяющие небо помимо вездесущих воронов также к их услугам. Сказать что сталкеру тяжело: ничего не сказать. Встретить в чистом поле мародеров - полбеды. Отхватить дозу излучения от копошения в радиоактивном мусоре тоже... В подземельях и подвалах, где за каждым углом можно заметить что угодно, а еще страшнее не заметить это... там кроются самые гадкие твари, аномалии и самое главное и пугающее: редкая на звуки и движение пустота заброшенных коридоров с осыпавшейся плиткой, потрескавшимися стенами, искореженными конструкциями. Когда идешь сквозь эту пустоту, чувствуешь, что вот она -смерть - смотрит на тебя, однако со мной пока обошлось, но пару раз упасть в обморок почти получилось ) После томящих подземелий стычки с военными и бандюками наверху равносильны глотку свежего горячего воздуха: пули летят, враги матерятся. Вот с криком "Йо, блять!" свалился контуженый метко пущеной РГДшкой боец, остальные в ответ, координируя свои действия емкой фразой "мочи его!" принялись забегать с разных сторон и стрелять по мне и просто в мою сторону из всего что стреляет (а это и ПМ и Форт-12, Калаши, охотничье оружие и многое другое - полно нашенских пушек, что радует). Один быстро получил бодрящий заряд дроби на всё утро (и подозреваю что на оставшееся время тоже) Другой весело, не глядя под ноги, забежал в аномалию: его ошметки долго потом летали в воздухе, закручиваемые неизвестной силой... Так или иначе: адреналина такие бои добавляют, равно как и веселья. Враги бывает что преподносят сюрпризы, но и впечатать зарядец зазевавшемуся мародерчику - большое удовольствие и отдых для души любого сталкера. Борьба, вечная борьба за выживание идет в Зоне Отчуждения: одни таскают артефакты, пожирая неимоверные количества колбасы, батонов и консервов советских, расходуя тонны болтиков - универсального детектора аномалий, другие обчищают их, не ходя далеко, третьи убивают этих других и забирают и арты и оружие - мне так тоже больше нравится. Сразу скажу: на оружии много не заработаешь. То что массовое - оно есть у всех и стоит дешево, а хорошую пушку поискать надо, да и расставаться не захочется. А ведь их еще клинит, ломает и прочее... Дык ведь и апгрейдить пушки можно: наворачивать на них всякое... Что не понравилось: не понравилось, что многие вещи убрали перед релизом. Некоторые просто отключили, поняв, какие проблемы это может вызвать (или просто времени на доводку не осталось). Например убрали транспорт. Нет, ржавые запорожцы и тракторы по прежнему утыканы по колхозам и дорогам, но кататься на них нельзя. Некоторое оружие тоже попало в список на вырезание, локации стали меньше и сюжет более линейным, жизнь на зоне упрощенной, скрипты, черт бы их побрал тоже замаячили, хотя и не очень заметны. Всё это не замечается, когда играешь в СТАЛКЕР, но отмахиваться от недочетов не стоит. Игра получилась требовательной, но есть 2 совета как улучшить производительность и запускать ее даже на слабых компах: 1) не боитесь, поставьте общие настройки на низкие - а потом подкручивайте до оптимального соотношения качество-тормознутость поставьте разрешение поменьше, если у вас включено динамическое освещение 2) можете убрать динамческое освещение и оставить статическое - прирост огромный, можно выкрутить другие настройки повыше. но лично мне нравится чтоб пониже но с "динамикой" - очень атмосферно, очень... Пару слов о модах. Моды уже есть и их много. Я лично рекомендую ставить во первых Realism Mod, который можно найти здесь: http://stalker-portal.ru/page.php?al=realism_patch Во вторых можно поставить например мод на повышение загрузки игрока (некоторым хочется таскать побольше, а сталкер действительно какой-то не очень сильный) http://stalker-portal.ru/page.php?id=1004 и обязательно надо ставить официальный патч. Другие моды в большом количестве есть на Stalker-Portal - берите и качайте. Думаю в будущем их станет еще больше. Аномалий вам поменьше, да хабара побольше! Удачной охоты, Сталкер! ;)
|